Зачем Украине жидкое биотопливо для транспорта

22 Июл

Когда смотришь на то, как в нашей стране принимаются законы, то складывается впечатление, что почему-то никто не смотрит дальше 2-3 лет. О понятии стратегического мышления вообще никто не имеет понятия, а зачем его применять даже не думают.

Схожая ситуация в Украине сейчас получается и в отношении использования биотоплива на транспорте. Вопрос — зачем мы вводим законы для обязательного использования биотоплива, если страны ЕС уже поняли, что это был неверный путь использования биотоплива. В Европе поняли, что их политика в отношении использования биотоплива на транспорте создают продовольственную проблему.

И надо отдать им уважение, в Европе политики не боятся признавать свои ошибки. Сейчас комитет по экологии Европарламента проголосовал за введение для биотоплива предельной квоты в 5,5% от общего дорожного энергетического баланса ЕС. Законопроект поступает на утверждение сентябрьской сессии Европарламента.

Могли бы установить квоту и меньше или полностью отменить, но все понимают, что инвесторы вложили большие деньги в новую отрасль и просто так отменить не получается.

Украина же, вместо того, чтобы учиться на ошибках стран Европы, все таки решила учиться на собственных. Лучшим решением наверно было бы остановить программу развития биотоплива на транспорте и сказать: «давайте подождем и посмотрим как будет развиваться ситуация в Европе». А еще лучше направить деньги инвесторов на развитие инфраструктуры рынка для электромобилей.