Топливо из морской воды

10 Апр

Ученые из Naval Research Laboratory испытали установку для получения топлива из морской воды. Новая технология позволяет извлекать из морской воды CO2 и H2 для последующего их превращения в жидкое углеводородное топливо.

В ходе испытаний американские исследователи заправили таким топливом радиоуправляемую модель самолета WWII P-51 Mustang. Эта модель использует обычный немодифицированный двухтактный двигатель внутреннего сгорания.

Технология работает следующим образом. В электрохимической ячейке E-CEM (electrolytic cation exchange module) из морской воды извлекается 92% содержащегося в виде карбонатов и бикарбонатов CO2 с одновременным получением H2. После этого в реакторе в присутствии содержащего железо катализатора газы преобразовываются в жидкие углеводороды.

Получать CO2 можно не только из воды, но и из воздуха. Правда, в океане его в 140 раз больше.

2-3% запасов CO2 в морской воде приходится на растворенный углекислый газ, 1% – в виде карбонатов, 96-97% – бикарбонаты.

В ходе исследования ученые получили смесь жидких углеводородов (с числом атомов углерода от 9 до 16), которые вполне могут заменить авиационный керосин. Чтобы получить такое топливо потребуется от 3 до 6 долларов за галлон.

До сих пор подобные технологии демонстрировались лишь в лабораторных процессах, производящих считанные миллилитры топлива. Ученым из NRL впервые удалось масштабировать технологию, более того, они заявляют о том, что в перспективе ее можно применять на флоте, фактически в промышленном масштабе.

По словам разработчиков, технология GTL будет коммерчески жизнеспособной в ближайшие 7-10 лет. В настоящее время ученые пытаются сделать более мощную установку, которая может производить большое количество топлива.

По материалам: cnews.ru