Бытовая техника в Украине будет продаваться с маркировкой уровней энергоэффективности

1 Окт

С 1 июля 2014 года в Украине начнет действовать система маркировки уровней энергоэффективности бытовых электроприборов. Государственный контроль на соответствие приборов Техническим регламентам энергетического маркирования будет осуществлять Госпотребинспекция.

Технические регламенты разработаны Украиной на основании соответствующих директив ЕС и утверждены постановлением КМУ №702 от 7 августа 2013 года «Об утверждении технических регламентов по энергетической маркировке».

Согласно документу, маркировка наносится на холодильники объемом хранения от 10 л до 1,5 тыс. л, которые питаются от электросети или аккумуляторных батарей, а также на стиральные машины. Маркированию не подлежат товары, бывшие в употреблении, а также транспортные средства для пассажирских и грузовых перевозок.

Обеспечить применение технических регламентов правительство поручило Государственному агентству по энергоэффективности и энергосбережению. Осуществление контроля начнется с 1 июля 2014 года.

До этого времени Госпотребинспекция должна содействовать добровольному применению положений этих регламентов, и совместно с Минэкономразвития применять меры по подготовке предприятий к их применению.

Предусмотрено семь классов энергоэффективности, которые обозначаются латинскими буквами от А до G. Каждому классу присваивается цвет этикетки: от темно-зеленого (высокий класс энергоэффективности) до красного (низкий класс).

Поставщик должен будет сохранять техническую энергетическую документацию в течение пяти лет со дня выпуска товара.

От введения контроля пострадают компании, которые производят товары в нижнем ценовом сегменте.

«Маркировка подразумевает использование более высокотехнологичного оборудования, что ведет к удорожанию товара»,— отмечает собеседник издания. Пострадают также компании, которые не маркировали свой товар, — мелкие производители и недобросовестные компании, добавляет собеседник.

«Большинство вендоров с момента введения маркировки начали ввоз товара согласно нормам Украины»,— отмечает источник в другой компании.

Введение маркировки, скорее всего, важнее для участников рынка, чем для потребителей. «Добросовестное выполнение норм сказывается на конкурентоспособности компании. Но в Украине потребитель не смотрит на маркировку», — говорит топ-менеджер.

В Украине тарифы намного ниже, и главным для человека является цена, отмечают участники рынка. Тогда как в ЕС потребитель в первую очередь смотрит на энергоэффективность из-за высоких тарифов на электроэнергию.

По материалам: Коммерсанть-Украина