Биотопливо из морских водорослей

6 Авг

Ученые Исследовательского центра Юлих и руководители Авиационной инициативы по возобновляемым источникам энергии Германии заявили, что в ближайшие 20 лет намерены начать использовать в качестве сырья для авиационного топлива обычные морские водоросли. О полномасштабном промышленном производстве речи пока не идет, но исследования дают надежду на открытие альтернативного биодизеля для авиалайнеров.

Авиационная инициатива по возобновляемым источникам энергии Германии (Aireg), в которую входят все немецкие авиакомпании, называет своей основной целью широкое использование альтернативных видов топлива с минимальными выбросами углекислого газа. Некоторые самолеты уже летают на «керосине» из растительных масел, утверждает Йоахим Бузе (Joachim Buse), руководитель Инициативы. В интервью журналу Focus Бузе говорит о скорой конкурентоспособности растительных масел в области авиационного топлива. До сих пор в качестве растений использовались сахарный тростник и кукуруза. В поисках более «интересных» для переработки органических веществ ученые обратили внимание на практически неисчерпаемый и легко возобновляемый ресурс – морские водоросли.

По сути, водоросли – та же органика, подходящая для получения биодизеля, у которой при этом есть ряд очевидных плюсов. По сравнению с «сухопутными» растениями водоросли обеспечивают отличный выход биомассы на каждый квадратный метр культивируемых площадей. В отличие от нефти они не содержат серы и других токсичных веществ, при этом хорошо разлагаются микроорганизмами и, главное, обеспечивают высокий процент выхода готового к использованию топлива. К тому же отказ от сельхозкультур в производстве биодизеля должен оказать благотворное влияние на проблему продовольственного обеспечения человечества.

Бузе комментирует: «Мы хотим пойти дальше и, вероятно, через 20 лет можно будет говорить о полноценном использовании водорослей в авиационном топливе«. Водоросли абсолютно экологичны: они растут в любых условиях, где есть солнце, вода и углекислый газ. Их можно выращивать в шлангах и трубах, это производство не занимает больших сельскохозяйственных пространств. Таким образом разработчики рассчитывают также обойти проблему высоких финансовых затрат на производство авиационного топлива. При этом инвестиции в сами исследования и последующие разработки для непосредственного промышленного производства на сегодняшний день достигли 5,7 миллионов евро из финансовых вливаний федерального правительства.

Стоит отметить, что биотопливный потенциал морских водорослей является объектом пристального внимания ученых Японии, Франции и США. Интерес к поиску альтернативного источника энергии объясняется, в первую очередь, тем, что цена авиационного топлива из нефти постоянно растет: с 2000 года, по оценкам экспертов, оно ежегодно дорожало примерно на 14 процентов. Сейчас расходы на топливо составляют до 40 процентов стоимости воздушных перевозок, и эта цифра будет лишь увеличиваться.

Автор: Дарья Хрущева

По материалам: germania-online