Швеция планирует отказаться от использования ископаемого топлива

26 Июн

До 2030 года 60 тысячный Векшё, расположенный на юге Швеции, планирует отказаться от использования ископаемого топлива. К 2050 году на возобновляемые источники энергии перейдёт и Стокгольм.

Швеция считается по праву одной из образцовых стран в вопросах рационального использования энергии. Во многом это происходит благодаря обеспечению энергонезависимости шведских городов от внешних источников.

Так в провинции Смоланд, централизованное теплоснабжение домов города осуществляется от ТЭЦ, работающей на биомассе. Бытовые отходы, в том числе остатки пищи, собираются и подвергаются сортировке и обработке, в результате чего производится биогаз.

Все большую долю электрической энергии вырабатывают ветроустановки и солнечные панели, а строительство новых жилых домов осуществляется по так называемой технологии «пассивных домов», потребляющих значительно меньше энергии.

Уже в ближайших планах властей заявлено стремление достичь уровня потребления энергии домашними хозяйствами вдвое меньшего, чем в среднем по Швеции.

В Стокгольме также растет производство энергии путем сжигания биомассы, полученной из бытовых отходов. Так, например, в 26 тысячном городском районе Хаммарбю Шостад централизованное теплоснабжение осуществляется от биогазовой станции. Причем для сбора мусора под землей проложена мусоротранспортная трубопроводная система.

В настоящее время в шведской столице реализовывается амбициозный проект по масштабной застройке целого городского округа (в районе Королевского морского порта и контейнерного порта) большим количеством энергоэффективных зданий (на 12 тысяч квартир и 35 тысяч офисных помещений). Для этих домов запланирован суммарный уровень потребления энергии не выше 55 кВт-ч на 1 квадратный метр в год.

Транспортные проблемы в Стокгольме также последовательно решают. Уже с 2007 года въезд на личном автомобиле в центральную часть города платный (в размере от 1,7 до 2,8 евро), что привело к 20 процентному снижению автомобильного движения в центре города. Кроме того, развитая сеть общественного транспорта, в том числе рельсового, позволяет жителям удаленных районов экономить в среднем порядка 20 минут при проезде до центра по сравнению с автомобилем. Общеизвестно также, что город является одной из «велосипедных столиц» мира. К тому же городские власти собираются расширять сеть общественного транспорта и стимулировать граждан к переходу на электромобили и электробайки.

Для Украины вопрос экономии энергоносителей и энергосбережения не менее актуальный сегодня. Почему бы нам не взять за основу развития шведскую модель?

По материалам: angi.ru