Основные тренды на рынке электромобилей

10 Авг

На сегодняшний день практически все автомобильные бренды создали в своей продуктовой линейке гибридные модели. И даже если процесс продаж гибридных автомобилей идет медленно, это является необходимым атрибутом, чтобы можно было показать клиенту, что компания развивается в ногу со временем.

Какие ж основные тренды на данном рынке можно отметить и как они могут повлиять на продажи электромобилей в будущем?

Первый и один из основных — это то, что на рынок автомобильных компонентов для электромобилей вышли крупные производители компонентов. Они начали предлагать готовые решения для автомобильных компаний, соответственно стало проще собрать новый технологичный автомобиль. То есть, если раньше такие первопроходцы как General Motors сами выступали авторами технологий и производителями, это сильно удорожало стоимость конечного продукта. Теперь уже несколько компаний предлагают готовые системы, которые можно интегрировать в любой автомобиль. Они стоят значительно дешевле и в скором времени, по заверениям экспертов, выйдут на массовый рынок.

Второй важный момент — это выход на рынок электромобилей крупных производителей с предложением электромоторов с переменным током. Раньше предложения были в ограниченном варианте в небольших компаниях, теперь данный продукт включили в свою линейку такие производители как Lotus, Mahle и Bosch.

Третий основной фактор развития отрасли электромобилей — это жесткие законодательные ограничения в развитых странах мира касательно выхлопов от автомобилей. Данные жесткие правила стимулируют компании применять новые решения и технологии, чтобы соответствовать законодательным нормам и иметь возможность продавать свою продукцию на основных рынках.

Например, в Калифорнии есть нормативный акт «Zero emissions vehicle«. Согласно ему в производителя автомобилей в линейке продуктов должен быть электромобиль. Если его нет, то тебе не позволят продавать автомобили в штате Калифорния.

Все это, с одной стороны, стимулирует, с другой, заставляет, автопроизводителец вкладывать в развитие нового направления электромобилей и разрабатывать новые модели. Первый шаг в этом направлении — это, конечно, будут гибридные модели, следующий — 100% электромобили.

В данной статье мы не рассматривали такие вопросы как инфраструктура для развития рынка. Она будет развиваться вместе с рынком, и больше в тех странах, где продажи гибридов буду набирать больше популярности.