Чего ожидать от европейского рынка пеллет?

6 Авг

Для украинских потребителей европейский рынок — один из ключевых рынков для продажи своей продукции. Поэтому производители очень внимательно следят за тем, что же происходит в европейских странах и как ситуация будет развиваться в ближайшем будущем.

Сразу скажем, что ситуация грустная и не радостная для украинских производителей промышленной гранулы. Складывается впечатление, что европейские страны отказываются от своих директив по стимулированию использования биотоплива при производстве электроэнергии. И главная причина здесь — нехватка бюджетных денег.

Без государственной поддержки для больших концернов использование биотоплива при производстве электроэнергии нерентабельно. Поэтому многие теплоэлектростанции, которые раньше использовали совместное сжигание, в 2013 году переходят полностью на уголь. По этому пути уже пошли Польша и Нидерланды. На очереди следующие страны Европы.

В некоторой степени оно, возможно, и правильно. Уж большой вопрос стоит в том, есть ли экономика в том, чтобы везти биотопливо с Канады в Европу, а потом сжигать его для получения электроэнергии с КПД 30%.

Другое дело производство тепла. Портал biowatt.com.ua считает, что будущее твердого биотоплива — это использование его для производства тепловой энергии. Кстати, это очень хорошо видно и в Европе. Например, если спрос на промышленную гранулу падает, то на бытовую — растет. То есть, потребители которые перешли на пеллеты с целью замены природного газа для производства тепла, не прогадали и скорее всего, дальше будут использовать древесную гранулу.

Подводя краткие итоги ситуации европейского рынка, можем сделать вывод:

— тем украинским предприятиям, которые производят промышленную гранулу, надо или переориентироваться на производство бытовой или искать возможности для развития на внутреннем рынке Украины

— те, кто сделал ставку на производство бытовой гранулы, пока что могут работать на экспорт в Европу, где есть создавшийся рынок конечных потребителей. Но надо быть готовыми к усилению конкуренции со стороны производителей из других стран.