Торрефикация по-украински

1 Ноя

Сегодня мы расскажем, как иностранные предприниматели создают в Украине новые технологии в сфере производства в Украине. Одним из таких первопроходцев, который не побоялся вложить деньги в создание нового производства, является предприниматель из Великобритании — Дейв Янг.

Вместе с украинскими инженерами он создал в Украине установку по производству торрефицированных пеллет из соломы или, другими словами, биоугля.

«То, что мы делаем, называется торрефикация или, простыми словами, обжаривание соломы. Мы из нее производим твердое биотопливо, которое похоже на обычный уголь,  но имеет лучшие свойства», — рассказывает Янг «Дню».

Как это происходит?

Солома загружается в контейнер, где на медленном огне и при ограниченном доступе кислорода проходит своеобразное «выпекание». Так она превращается в сухое вещество. По свойствам конечный продукт переработки напоминает уголь, но имеет на 25% более высокую энергетическую плотность. Потом такой уголь пропускают через специальный пресс, из которого выходят готовые к транспортировке пеллеты или брикеты.

«В Европе такой переработкой соломы занимаются уже давно. А в Украине этого не делали, хотя здесь есть около девяти миллионов тонн соломы, которую не используют с коммерческой целью, большую часть — просто сжигают», — рассказывает Янг.

Дейв объясняет, что самое сложное было разработать именно такую систему, которая бы позволяла экономить внешние энергоносители, зато больше потребляла тепла, которое производятся самой машиной. В  такой экономии и кроется секрет успеха, убежден предприниматель.

Раньше уже было несколько попыток иностранных компаний привезти свое оборудование для переработки украинской соломы. Но стоимость энергоносителей,  затрачиваемых на работу машины, была настолько высокой, что такая переработка оказалась убыточной.

Наибольшие расходы во всей схеме работы Янга — на электричество, запускающее мотор, а также на транспортировку соломы и готового продукта. Впрочем, даже эту часть расходов предпринимателю удалось уменьшить, сделав аппарат мобильным. Заключив соглашение с агропредприятием, которое будет поставлять солому, машину к нему привезут в контейнерах. По окончанию контракта, ее упакуют и повезут другому поставщику.

В настоящий момент машина Дэйва Янга готова к своему первому коммерческому испытанию. Уже через несколько недель ее отправят во Львовскую область. Там местная агрофирма даст солому для переработки. «Мы ищем поставщиков соломы и покупателей продукта, находящихся как можно ближе  друг к другу. Лучше всего, чтобы между ними было сообщение водным путем или по железной дороге, ведь шаг вправо, шаг влево — и расходы начнут превышать прибыль», — объясняет предприниматель.

Параллельно с поисками украинского поставщика соломы, Янг пытается найти иностранного покупателя готового продукта. Сейчас покупателя нашли в Польше, но уже есть заинтересованность и от компаний из других стран Западной Европы.  «Польский рынок очень большой, ведь их правительство сделало упор на биотопливо. Да и в целом, рынок биотоплива в Европе быстро разрастается, потому там собирают биомассу даже из стран Африки, Америки. То почему бы не из Украины?» — объясняет предприниматель.

Учитывая, что технология торрефикации биотоплива имеет большие перспективы развития, проект Дейва Янга имеет все шансы стать визитной карточной Украины в сфере производства биотоплива и послужить дополнительным стимулом развития данной отрасли в Украине.

По материалам: UaEnergy